НОМИНАЦИЯ HR-ИНКУБАТОР
Перекрёсток
«RULEMAKERS:
лидерская программа по подготовке заместителей директоров»
Инфосправка: «Перекрёсток» — российская сеть супермаркетов, которой управляет X5 Retail
Group. В сентябре 2020 года открылся 900-ый супермаркет сети.
Количество сотрудников в компании - 40 000 человек.
Проблема
В российском коллективном сознании сложился стереотипный портрет управляющего сетевым магазином. В «Перекрестке» не стали на него смотреть, сделав ставку на привлечение менеджеров нового типа: молодых, образованных и амбициозных. В 2017 году была запущена кадровая программа по подготовке заместителей директоров магазинов из молодых выпускников: в 10 городах ее прошли более 1500 человек, 53% выпускников получили должности в компании. Но в непредсказуемом 2020 году случилась пандемия со всеми вытекающими: запретом очного обучения, массовым уходом на удаленку и сокращением финансирования на молодежные программы в компании. Несмотря на жесткость условий, организаторы принялись искать решение: как сохранить программу, найти новые стимулы для кандидатов и сделать учебу эффективной.
Что придумали?
- От количественного развития – к качественному: компания решила прийти к 100 % трудоустройству выпускников программы. Составив портрет
«идеального замдиректора» и проанализировав статистику по успешным
выпускникам прошлых лет, организаторы ввели отбор в несколько этапов.
Программа была запущена только в тех регионах, где к моменту выпуска
будут подходящие вакансии.
- На смену оплачиваемой для всех участников стажировки пришло
материальное поощрение 30 % самых успешных студентов раз в квартал - в
соответствии со специально введенным рейтингом.
- Компания сделала акцент на максимально комфортных условиях
стажировки: вся учеба за исключением практики в магазинах ушла в онлайн.
В удобное для себя время стажеры смотрели лекции, выполняли домашние
задания и отслеживали рейтинг через личный кабинет.
- Переименовав проект в лидерскую программу, организаторы подчеркнули
важность развития управленческих качеств в будущих сотрудниках: к лекциям добавились специальные тренинги, диалоги с региональными
директорами, топ-менеджерами и лучшими выпускниками прошлых лет.
- Строгий отбор стали проходить и наставники программы: в отсутствие
очных лекций и встреч их роль в обучении и развитии молодых управленцев значительно выросла.
Как все происходит? Чего добились?
Набор участников происходил летом, а сама программа в обновленном формате стартовала в конце октябре, поэтому узнать количество трудоустроенных выпускников получится уже в 2021 году. Но уже сейчас организаторы программы отмечают, как сильно вырос уровень заинтересованности и вовлеченности стажеров: жесткий отбор и отсутствие гарантированной стипендии отсекли тех, кто раньше приходил «просто посмотреть». Удалось справиться и с сокращением
финансирования: отсутствие печатной продукции сэкономило для компании 500 тысяч рублей, а затраты на стипендии снизились в 4 раза.
Стажеров активно вовлекают в жизнь компании: они участвуют в открытиях новых магазинов, корпоративных конкурсах, проходят практику в магазинах и самостоятельно принимают решения на местах. В обучение каждого стажера вовлечен широкий круг управленцев: от команды менеджеров магазина до регионального директора сети.
Made on
Tilda