НОМИНАЦИЯ HR-ИНКУБАТОР
Mail.ru Group

«Академия MADE»

Инфосправка: Mail.ru Group развивает экосистему сервисов, которые помогают миллионам людей решать повседневные задачи онлайн. Продуктами компании пользуется больше 90% аудитории рунета.
В компании работает свыше 8 000 человек.
ПРОБЛЕМА
В экосистему образовательных проектов Mail.ru Group входят онлайн-университеты GeekBrains и Skillbox, сервисы «Алгоритмика», «Тетрика»
и Skillfactory, программы дополнительного образования для студентов
и школьников.
В 2019 году компания решила запустить образовательный проект
для взрослой аудитории: для специалистов, у которых уже есть опыт
в IT-индустрии, но возникло желание сменить профиль или повысить экспертизу. Кроме того, кадры, подготовленные по системе Mail.Ru Group, пригодятся в самой компании.
Так появилась Академия MADE — вертикаль бесплатных образовательных проектов для специалистов с опытом.

ЧТО ПРИДУМАЛИ?
Компания параллельно запустила 2 образовательных продукта:
Академия продуктовых менеджеров — двухмесячный интенсив
под руководством лучших продуктовых менеджеров из разных бизнес-юнитов Mail.Ru Group.
Академия больших данных — обучение длиной в 1,5 года от экспертов лучших компаний мира, готовых обучать на собственном опыте и кейсах.

КАК ВСЕ ПРОИСХОДИЛО?
Желающих учиться было много; к моменту запуска академий Mail.Ru Group совместно с HeadHunter подготовили большое исследование о профессии data-scientist, что привлекло дополнительный интерес.
Отбор был весьма суровым: в Академию больших данных сдавали экзамены по математике, программированию, машинному обучению, проходили онлайн-собеседование; продуктовых менеджеров ждали тесты
и видеоинтервью. Из поданных 4 594 заявок от продакт-менеджеров
в Академию было зачислено 72 человека. В Академию больших данных
в 2019 году из 9 211 желающих попали 210 человек, в 2020 году из 6 508 заявок— 266. Причем 22 % из поступающих в 2020 были те, кто не прошел годом раньше.
Учеба происходила сразу в 2 форматах: очно и дистанционно. Помимо экспертов Mail.Ru Group, преподавали специалисты со всего мира: лекторы из Сколтеха, Оксфорда, разработчики Google и Facebook.
Доступ к такому мощному образовательному контенту, помимо прошедших отбор учеников, получили сотрудники самой Mail.Ru Group
и компаний-партнеров – Сбербанк и AliExpress.
К счастью, у них обошлось без вступительных испытаний.
РЕЗУЛЬТАТ
– Участники академии продакт-менеджеров высоко оценили проект:
по пункту «Буду применять полученные знания в работе» оценка составила 4,56 из 5, по пункту «буду рекомендовать» - 4,46 из 5. Оценки дополнили позитивные отзывы и благодарности в социальных сетях.
Обучение в Академии больших данных еще продолжается.
– Из 67 выпускников Академии продуктовых менеджеров на работу
в Mail.Ru Group уже нанято 5 человек, из учеников Академии больших данных 10 специалистов уже наняты в Mail.Ru Group, а 52 человека успешно перешли на новую работу.
– По словам организаторов, проект сильно упростил жизнь рекрутерам: благодаря отбору на курсы, у компании есть база данных 13 тысяч
IT-специалистов со всего русскоязычного мира.
Наибольший результат компания рассчитывает увидеть через 3-5 лет.
ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ?
Компания планирует объединить в единое информационное сообщество выпускников всех потоков, экспертов и организаторов. Пока 2 академии идут параллельным курсом, но организаторы уже думают о том,
как добавить новые направления и привлечь к совместной работе всех учеников. Объединяясь в команды, они смогут создавать IT-продукты
и пополнять свои портфолио.
А у лучших продуктов есть шанс пополнить инфраструктуру Mail.Ru Group.
Made on
Tilda