Ксения Рабинович

специалист по коммуникации
12+ лет опыт
лектор и спикер
член ассоциации Global Woman in PR

Качественный small talk с заместителем директора по маркетингу в КОРУС Консалтинг

С Ксенией Рабинович поговорили о коммуникации в IT,

а также обсудили настоящее и будущее PR

- Насколько серьезными являются отличия между PR в IT и PR в других направлениях, например в финансах или фармкомпаниях. В чем это выражается?
Для меня разницы нет. Есть понятие «коммуникация». И задача любого специалиста в этой сфере — понять, кто наша аудитория, выбрать канал общения с ней, правильно зашифровать месседж, чтобы она поняла, и в дальнейшей перспективе добиться какого-то целевого действия.
И PR — лишь частный случай той самой коммуникации субъекта — бизнеса или человека — с его аудиторией: клиентами, пациентами, пользователями и так далее. Именно поэтому для меня разницы нет.

Есть разные каналы, разный язык и терминология, разные сообщения. Есть специализированные знания в каждой сфере, в которые нужно погружаться: особенности работы банковских карт, механизмы действия промоутируемых препаратов, терминология из игр и принципы их создания. Но это нюансы. В широком смысле процесс ничем не отличается. И пиарщики в финтехе — такие же коммуникаторы, как и пиарщики в фарме или геймдеве.
- Когда PR начинает быть особенно важным для IT компании? Есть ли какие-то стадии развития PR?
Пиар нужен на всех стадиях, но на всех этапах развития он разный (по сообщениям, по каналам коммуникации, по охватам), так как зависит от задач. Это может быть кампания по привлечению бета-тестеров и early adopters. Это может быть коммуникация, нацеленная на потенциальных инвесторов в новом раунде. Это может быть масштабная и охватная кампания на массовую аудиторию. Также PR может решать более локальные задачи: помогать в исследованиях аудитории, поддерживать запуски новых фич. Но эта практика в компании требует ресурсов (как минимум, оплаты труда специалиста/агентства), времени, внимания. Сделать одну статью даже в очень крутом издании — это не PR. Поэтому запускать PR нужно лишь тем стартапам или компаниям, у которых сформировался внутренний запрос и понимание, зачем это нужно.

- Расскажи, пожалуйста, как ты думаешь, каково будущее PR?
Скажу определенно: он не умрет. Изменятся инструменты и каналы. Он станет более технологичным с точки зрения практики и все более data-driven. Но точно не потеряет актуальности.

– Спасибо, Ксения! До встречи на IT HR AWARDS!

Беседовала Инна Чернышова

Made on
Tilda