НОМИНАЦИЯ HR-ТРАНСФОРМАЦИЯ
DataArt

Корпоративная онбординг-система

Инфосправка: DataArt с 1997 года проектирует, разрабатывает, модернизирует и поддерживает IT-решения
в финансовой индустрии, здравоохранении, туризме, медиа, интернете вещей.
Клиенты DataArt — компании с уникальными бизнес-моделями из США и Великобритании.
Центры разработки компании открыты в России, Украине, Польше, Аргентине, Армении и Болгарии,
головной офис находится в Санкт-Петербурге.
Количество сотрудников в компании — 3500, из них 3100 — IT-специалисты, 200 —hr-специалисты.
ПРОБЛЕМА
IT-команды DataArt работают в 11 странах и 21 городах. Сотрудники компании говорят на разных языках, находятся в разных часовых поясах, приходят из разных культур. Добавьте сюда 60–80 новых сотрудников ежемесячно: всё это делает процесс онбординга — вхождения и адаптации нового сотрудника — чрезвычайно сложным.
Несмотря на все старания hr-специалистов, в нем то и дело происходили сбои. Новичку не успели рассказать про технику безопасности, лидеру продаж не настроили необходимые доступы за неделю, новый управленец начал вводить жесткую конкуренцию и kpi в подразделении, не зная культурные особенности компании и так далее…Трудности с онбордингом сказывались на продуктивности новых сотрудников, а значит, и результатах компании.
ЧТО ПРИДУМАЛИ?
Анализируя наболевшую проблему, в компании пришли к выводу:
каждый онбординг — это целый проект. У него есть свои сроки, ресурсы, уникальные параметры, в него вовлечены определенные люди.
По сути, каждому такому проекту нужен руководитель, обладающий навыками и опытом проектной работы. Самое простое решение — нанять готовых специалистов с рынка. Другой вариант — обучить hr-специалистов компании. Учитывая масштаб DataArt, оба варианта требовали значительных денежных и временных инвестиций. Поэтому в компании придумали свой собственный, третий путь, создав онлайн-конструктор, автоматизировавший весь процесс адаптации.
КАК ВСЕ ПРОИСХОДИЛО?
Суть инновации в том, что hr-специалист не пишет онбординг–план
для каждого новичка с нуля: план собирается, как конструктор, из готовых «кирпичиков». Каждый план включает в себя как информационную часть
с развернутой информацией по нескольким разделам (обязанности специалиста, устройство компании, все "можно" и "нельзя", корпоративная культура, полезные контакты), так и задачи для новичка на адаптационный период.
Весь онбординг происходит с помощью специально созданного компанией приложения: hr-специалист создает профиль новичка и "собирает" план адаптации на основе деталей о нем (место, специальность, язык и т.д.).
5 минут — и план онбординга готов! Далее hr-специалисту остается только отправить письмо с задачами, ссылками, инструкциями: сотрудник проходит адаптационный процесс сам. С помощью приложения hr контролирует исполнение задач.
Актуальность контента, из которого составляются блоки, регулируется
с помощью встроенного в приложение опросника: если какая-то ссылка или другая информация устарела, новички сами пишут об этом.
РЕЗУЛЬТАТ
Раньше индивидуальных онбординг-планов в компании не было:
в рассылке приходило welcome letter и welcome book о компании. Остальная адаптационная работа велась в ручном режиме. Новая система позволила автоматизировать и многократно ускорить процесс.
– За 3,5 года создано 2 500 индивидуальных онбординг-планов для новых сотрудников
– 5 минут у hr-специалиста требует создание нового онбординг-плана,
3 часа — процесс кураторства адаптации новичка
– Время выхода на продуктивный уровень для новичков сократилось
на 2–4 недели, а решение об окончании испытательного срока
от руководителя проекта теперь приходит значительно раньше.
– Согласно опросам новых сотрудников, оценка процесса составляет
6,5 из 7 баллов
– Немаловажный бонус: инвестиции, вложенные в проект, окупились
в течение 4 месяцев.
Made on
Tilda